назад

12 ТЫСЯЧ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ «МОЙ ЭКСПОРТ» ЗА 2 ГОДА

За два года существования цифровой платформы «Мой экспорт» количество представленных на ней услуг увеличилось в 7 раз. 26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня — 106. А количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 5 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до 12 тысяч в 2022-м.

Платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн. Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» .Это база аккредитованных специалистов в области ВЭД, которая работает по принципу сервисов поиска исполнителей Profi.ru и Youdo.

По словам Вероники Никишиной, команда «Моего экспорта» постоянно на связи с бизнесом и профильными федеральными органами исполнительной власти. Поэтому функционал экосистемы отвечает запросам бизнеса, а платформа постоянно пополняется востребованными услугами. Так, например, в октябре у экспортёров появилась возможность подавать заявку на оформление фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. А на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запустили сразу несколько услуг для малого и среднего бизнеса с мерами государственной региональной поддержки, которую оказывают Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). Это «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке», «Размещение или продвижение на маркетплейсе». На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное.

Самые популярные услуги у экспортёров — компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК, подбор маркетплейсов, товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей, господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи. В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через в демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Такие павильоны работают сейчас в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года появятся в Турции и Саудовской Аравии. Благодаря переводу услуги в онлайн-формат рассмотрение заявки сократится с 29 до 7 дней. А уже весной следующего года заработает платёжный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы – осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.

Кстати, развитие платформы происходит не только за счет расширения линейки услуг, но и благодаря усовершенствованию взаимодействия с пользователями. Так, например, была оптимизирована процедура регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), а 52 услуги, теперь можно получить проще и быстрее – для этого понадобится только ЕСИА, а УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) уже предоставлять не нужно. Кроме того, на платформе появился чат поддержки пользователей, где на многие вопросы пользователей отвечает робот.

Инвестиционные площадки «Преображенка», «Чапаевск», «Новосемейкино» и «Преображенка 2» созданы по инициативе регионального правительства для комфортного размещения новых производств, а, следовательно, резидентам парков предоставляется постоянная поддержка от Минэкономразвития СО.